Новости

Сколько нас?

На
20.03.2019

в КГКУ Детский дом 27

14

воспитанников

...

Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций,осуществляющих образовательную деятельность

...

Телефоны доверия и иные ресурсы

...

Независимая оценка качества образования

...

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Значение экскурсией для детей-сирот, воспитывающихся в государственных учреждениях

Еще такие знаменитые педагоги, как С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко отмечали, что обучение, воспитание необходимо обязательно соединять с экскурсиями, турпоходами. К.Д. Ушинский высказывался о том, что день, проведённый ребенка на природе, стоит многих недель, проведенных им за партой.

А между тем, экскурсионному делу – свыше 100 лет. Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в ХIХ веке и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем – «вылазка, поездка». (Лисицына Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс)

Экскурсии – это одна из сложных форм проведении работы по всестороннему развитию ребенка, воспитанию нравственному, эстетическому, физическому и др.

Один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения.

А теперь давайте отойдем от теории к нашим реалиям и именно детям, которые воспитываются в государственных социальных учреждениях. Ребенок из детского дома, особенно из глубинки, это ребенок, который живет словно под куполом, в своем небольшом мире, порой наполненный жесткостью, одиночеством, беспросветностью. Часто, эти воспитанники социально депревированные, со стойкими нарушениями здоровья, с психологическими травмами, сильной внутренней болью. Их мир ограничен – комнатой, в которой выделено место, школой, возможно посещением секции или кружков в самом учреждении или в селе. На этом опыт ребенка общения с внешним миром ограничивается телевизионными программами и фильмами (которые часто противоречат действительности) и общением в социальных сетях (при наличии доступа в интернет или телефона, что есть далеко не у всех детей).

Для воспитанников социальных учреждений совместная поездка в город на экскурсию, кино, театр - это возможность неформального общения с воспитателем, ребятами других групп, объединяющий момент в их жизни. Кроме того – это обучение культуре поведения и общения вне стен учреждения, знакомства с новыми людьми, новыми профессиями, культурой, осознание того, что ценности у людей разные. А встреча и осознание наличия различных взглядов, культур, ценностей, мнений для воспитанников, которые привыкли жить в своем небольшом мирке, является значительным социальным опытом и встречей с реальностью. Дети видят отличающийся мир, иные отношения, учатся правилам поведения, встречаются с реальной жизнью, в которую некоторым воспитанникам выходить уже через год. Ребята познают реальную жизнь через яркое прикосновение к ней, а это может способствовать повышению мотивации к обучению, развитию познавательного интереса, расширения кругозора детей, развитие эмоциональной отзывчивости, закладывает основы нравственного облика, который ведет к желанию работать над собой, осознанию того, что образ жизни, который они ведут в настоящее время, не является нормой для общества, в которое они выйдут через год или два

Л.Ф. Князькина, педагог-психолог

20.03.2019 в 15:45:11
38
Добавил Sovetnik
Комментариев нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Независимая оценка качества образования

Copyright © 2011-2019 КГКУ Детский дом 27

рп. Солнечный

Сделать бесплатный сайт с uCoz