Новости

Сколько нас?

На
27.05.2022

в КГКУ Детский дом 27

27

воспитанников

Объясняем.рф

объясняем.рф

Сильные идеи

Сильных идей для нового времени

...

Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций,осуществляющих образовательную деятельность

...

Телефоны доверия и иные ресурсы

...

Независимая оценка качества образования

...

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Роль поэтических произведений в работе с детьми с нарушением речи

Роль поэзии в работе логопеда с детьми с ОВЗ имеет особое значение в коррекции речи. Именно с помощью поэтических произведений формируется и развивается слуховое восприятие, чувствительность к языку, которые играют важную роль в преодолении серьезных речевых нарушений у детей.

Поэтическая речь кардинально отличается от разговорной речи. Она насыщена яркими образами, красочна, фонетически богата и воспринимается, как песня. Разучивание поэтических произведений для детей с речевыми нарушениями имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, речь, открывается богатство интонаций, формируется культурный уровень воспитанника. Стихи воспитывают у ребенка особое, трепетное, вдумчивое отношение к литературе, позволяют привить с ранних лет понимание всей красоты слова, мелодии и ритма.

Подготовка к таким мероприятиям позволяет логопеду решить задачи по коррекции речи и ознакомлению с художественной литературой, развитию речи. При организации конкурсных номеров объединяются разные виды искусств – музыка, литература, что способствует духовному и нравственному развития личности, воспитанию эстетического вкуса.

Повторение и заучивание стихов является прекрасной тренировкой для мозга, но для детей с ОВЗ заучивание стихотворений даётся с трудом. Одни дети с удовольствием воспринимают ритм стихотворения и запоминают его, не особенно даже сначала вникая в содержание. Другим, чтобы запомнить, непременно нужно понимать значение слов. В работе с детьми с ОВЗ сталкиваемся с такими проблемами, как недостаточная познавательная активность детей и многообразие проявлений речевого недоразвития.

Но это не повод не учить стихи и не участвовать в праздниках и конкурсах. Для заучивания стихотворения логопед прибегает к такой форме работы как мнемотехника - облегчающий процесс запоминания информации. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Она влияет на развитие личности ребенка в целом, на формирование у него умственных, нравственных и других способностей и качеств.

На базе логопедического пункта Детского дома уже много лет организовано логопедическое объединение «Речецветик». В рамках этого объединения, дети с большим удовольствием участвуют в краевых и районных конкурсах чтецов, выступают на праздниках и мероприятиях детского дома, краевых фестивалях концертных программ. Так, за время работы объединения, дети с речевыми нарушениями Детского дома приняли участие:

  • в краевом смотре – конкурсе концертных программ среди образовательных организаций детских домов и школ – интернатов, в номинации художественное слово с литературно - художественными композициями «А у нас во дворе!» (по мотивам стихотворения «А что у вас?», Сергей Михалков, «Человек - хороший» (о дальневосточных животных), «Кем быть? Кем быть!» (отрывок стихотворения «Кем быть?», В. Маяковский) (призеры);
  • в краевом конкурсе чтецов «Нет родней и краше стороны моей», посвященного 80-летию образования Хабаровского края», среди детских домов (призеры);
  • в конкурсе на лучшую организацию работы по профессиональному самоопределению воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (призеры);
  • в районной акции «Цветаевские костры» «Горит свеча во имя встречи»; - в XXI районном фестивале театральных коллективов «Мой друг – театр!»;
  • в открытом краевом конкурсе «Талантливые дети» (призеры);
  • в краевом конкурсе чтецов «Волшебное слово», посвященного Десятилетию детства в РФ, среди детских домов Хабаровского края (призеры);
  • в районном конкурсе детского творчества «Созвездие» в номинации «Художественное слово» (призеры);
  • в конкурсе чтецов Детского дома «Российский дух» и др.

Перед нами стоит задача мудро и системно включить воспитанника в процесс усвоения социальных норм и культурных ценностей. Такая форма работы, как заучивание стихотворений, дает возможность каждому ребенку с речевыми трудностями для самореализации и для успешной его социализации.

Синицына К.А. учитель - логопед

 

27.05.2022 в 13:06:26
44
Добавил Admin
Комментариев нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Независимая оценка качества образования

Copyright © 2011-2022 КГКУ Детский дом 27

рп. Солнечный

Сделать бесплатный сайт с uCoz