Новости

Сколько нас?

На
27.04.2018

в КГКУ Детский дом 27

19

воспитанников

...

Независимая оценка качества образования

...

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Причины и трудности формирования положительной мотивации учебной (познавательной) деятельности воспитанников в условиях детского дома»

«Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего»

Цицерон

23 января 2018 г, в рамках методической темы МО «Организация личносто – ориентированной воспитательной системы в условиях детского дома, как эффективный механизм развития полноценной личности воспитанника и его успешной социализации в семье и обществе», состоялось очередное заседание методического объединения педагогов детского дома 2.

Тема заседания «Причины и трудности формирования положительной мотивации учебной (познавательной) деятельности воспитанников в условиях детского дома» возникла не случайно. Педагоги с тревогой отмечают, что резко снижается успеваемость детей, растёт поколение “неграмотных” людей. Это обусловлено рядом факторов. Изменился психический, соматический и речевой статус детей, учащихся в школе.

Наряду с умными детьми увеличился поток учеников с нерезко выраженными недостатками зрения, слуха, речи, низким уровнем развития внимания, памяти, мышления, восприятия, с нарушениями эмоционально-волевой сферы и просто “ленивых детей”. Постепенно у таких школьников вырабатывается манера невнимательно, кое - как вслушиваться и вчитываться.

На повестке заседания МО поднимались следующие вопросы:

  • «Причины и трудности формирования положительной мотивации учебной деятельности воспитанников в условиях детского дома» - Синицына К.А. руководитель МО
  • «Изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности воспитанников детского дома». Результаты исследования их анализ - Юрченко Ю.В. Педагог - психолог
  • «Процесс формирования мотивации учебной деятельности с целью повышения учебно-познавательных мотивов и учебной успеваемости» - Кузнецова Т.И.

Поскольку мы работаем с детьми в основном, имеющие невысокую степень мотивации к обучению (саморазвитию, самообразованию, к самоопределению), перед нами всегда стоит задача повысить интерес детей к процессу обучения, включить их в активную познавательную деятельность по приобретению знаний и повышению речевой культуры.

Педагоги изучили нарушения мотивационной сферы, причины спада учебной мотивации и определили, какие наиболее частые встречаются в нашем детском доме; наметили основные пути создания таких адекватных условий, при которых образовательный процесс вызывал бы у ребенка интенсивное и внутренне побуждение к знаниям, умственному труду. Даны рекомендации педагогом – психологом Юрченко Ю.В. Педагоги просмотрели социальные мультфильмы, выполнили практическое упражнение «Домашнее задание».

Руководитель МО Синицына К.А.

 

27.04.2018 в 02:57:05
90
Добавил Sovetnik
Комментариев нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Независимая оценка качества образования

Copyright © 2011-2018 КГКУ Детский дом 27

рп. Солнечный

Сделать бесплатный сайт с uCoz