Новости

...

Спешите творить добро!

Сколько нас?

На
15.11.2018

в КГКУ Детский дом 27

16

воспитанников

...

Телефоны доверия и иные ресурсы

...

Независимая оценка качества образования

...

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей»

Одна из главных задач Службы по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей – обеспечение условий для продолжительного и комфортного пребывания детей в приемных семьях, их развития, воспитания и социальной адаптации. Создание комплексной поддержки приемных семей помогает реализовать эту задачу в полной мере.

Прежде всего, обеспечить условия для существования регулярного доступного психолого-педагогического и социального сопровождения семей, начиная с периода, когда родители стоят на пороге принятия судьбоносного решения об устройстве ребенка в семью, и заканчивая периодом подготовки и вхождения ребенка во взрослую самостоятельную жизнь.

Одним из направлений работы Службы по сопровождению приемных родителей является логопедическая помощь детям, воспитывающихся в замещающей семье.

Цель работы учителя-логопеда при взаимодействии с кровной и замещающей семьей — создание ситуации сотрудничества родителей и специалиста, в результате чего будут достигнуты результаты предупреждения или коррекции речевых нарушений.

Для достижения данной цели учителем – логопедом выполняются следующие задачи:

  • проделать работу по коррекции и компенсации негативных последствий проблемного развития воспитанника;
  • познакомить кровную и приемную семью с особенностями речевого развития и обучения ребенка;
  •  оказать помощь кровной и приемной семье в обеспечении образовательных потребностей ребенка в данном направлении.

В связи с реструктуризацией работы логопеда, внесены изменения в логопедическую документацию:

  1. Положение о логопедическом пункте;
  2. Протокол первичного обследования;
  3. Карта - отзыв об оказанной логопедической услуге;
  4. Журнал сопровождения.

Виды оказания логопедической помощи

  1. Логопедическое обследование ребёнка.
  2. Консультация по результатам обследования.
  3. Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые).
  4. Консультация по раннему речевому стимулированию (дети до 3-х лет).
  5. Лекции на тему речевого развития ребёнка.

В работе учителя-логопеда с кровной и замещающей семьями можно выделить следующие направления: образовательное, консультативное, коррекционное. Консультативно - просветительское направление. В рамках образовательного направления родители знакомятся с методами и приемами педагогического воздействия, получение ими конструктивной помощи, конкретных рекомендаций по работе с детьми, полных и всесторонних ответов на волнующие их вопросы. Так как большинство взрослых не имеют большого опыта взаимодействия с детьми, а если подобный опыт и имеется, то неизбежно возникают вопросы по организации коррекционного процесса.

С приемными родителями проведены следующие консультации:

  • «Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей».
  • «Особенности развития речи ребенка 3-4 лет»
  • «Как стимулировать развитие речи ребенка?»

В ходе индивидуальных консультаций логопед подробно рассказывает об особенностях речевого развития ребенка, причинах речевого нарушения и дает прогноз на дальнейшее обучение. На данном этапе родителей нацеливают на систематическую коррекционную работу, сотрудничество со специалистами разного профиля.

Коррекционное направление включает в себя оказание необходимой помощи ребенку на протяжении всего времени работы с замещающей семьей:

  • Развитие просодической стороны речи;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Совершенствование лексико-грамматических категорий речи;
  • Развитие связной речи;
  • Коррекция нарушений письменной речи.

Используются разнообразные логопедические технологии:

  • Артикуляционная, дыхательная, мимическая гимнастики;
  • Пальчиковая и ручная гимнастики;
  • Зондовый и логопедический массаж;
  • Песочная терапия в логопедии;
  •  Кинезиология в логопедии;
  • Элементы Су-Джок терапии.

Приемные родители присутствуют на логопедических занятиях, знакомятся с задачами, содержанием и формами работы с детьми, наблюдают за деятельностью своего ребенка индивидуально и в группе, что способствует формированию их активной позиции к обучению приемного ребенка, помогает установить между ними более тесные отношения сотрудничества и сотворчества.

Необходимо понимать, что семья, взявшая на воспитание ребенка из детского дома, оказывает помощь этому ребенку. И она вправе сама рассчитывать на помощь и поддержку. И чтобы процесс адаптации прошел успешно и семья благополучно справилась с неизбежно возникающими проблемами, необходима профессиональная помощь специалистов разного профиля, в том числе и квалифицированного учителя-логопеда.

Синицына К.А. учитель – логопед

Скачать презентацию:

Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей

15.11.2018 в 00:18:37
66
Добавил Sovetnik
Комментариев нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Независимая оценка качества образования

Copyright © 2011-2018 КГКУ Детский дом 27

рп. Солнечный

Сделать бесплатный сайт с uCoz