![]() Автоматизация звуков и работа с тетрадью по системе комплексной работы Т.Н. Новиковой - ИванцовойОдним из направлений коррекционной работы логопеда Детского дома 27 является постановка и автоматизация звуков речи. Автоматизация правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) звука. Постановка звука — это выработка новых нейронных связей, задействованных в произнесении определенного звука, и затормаживание старых деф ![]() Роль поэтических произведений в работе с детьми с нарушением речиРоль поэзии в работе логопеда с детьми с ОВЗ имеет особое значение в коррекции речи. Именно с помощью поэтических произведений формируется и развивается слуховое восприятие, чувствительность к языку, которые играют важную роль в преодолении серьезных речевых нарушений у детей. Поэтическая речь кардинально отличается от разговорной речи. Она насыщена яркими образами, красочна, фонетически богата и воспринимается, как песня. Ра ![]() Новогодняя игрушка - дергунчик «Веселый снеговик»Зимние каникулы - самое лучшее время для творчества. А творить с логопедом - это ещё и творчество с пользой. Сегодня ребята с педагогом Синицыной К.А. сделали своими руками подвижную игрушку - дергунчик «Веселый снеговик». Дергунчик – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены между собой и приводятся в движение с помощью рук. Мы мастерили игрушку из стаканчиков и коктейльных трубочек. Этот ![]() Использование элементов конструирования на логопедических занятияхЛето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их речевого развития. В это время есть возможность расширить представления детей об окружающем мире, развить внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Ведь в период учебного года не всегда есть возможность отвлечься на дополнительные творческие задания. Всё это очень важ ![]() Логопед учит цветаВ рамках коррекционной работы логопеда и реализации проекта сенсорная гостиная для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мой источник» проведена серия занятий по изучению и различению базовых цветов Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Сенсорное воспитание является основой для умственного развития. ![]() Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих и других семей.Одним из направлений работы логопеда является коррекционная помощь детям, воспитывающихся в замещающей семье, в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а так же, детям выпускников Детского дома, находящиеся на сопровождении в службе постинтернатного сопровождения. Цель работы учителя-логопеда при взаимодействии с кровной и замещающей семьей — создание ситуации сотрудничества родителей и специалиста, в результа ![]() Логодиктант в рамках осведомленности о дислексииОктябрь считается международным месяцем осведомленности о дислексии, когда во всем мире проводят мероприятия, посвящённые трудностям в обучении и поиску эффективных способов их преодоления. Наши ребята @detdom27 приняли участие в написании логодиктанта #логодиктант проводимый Ассоциацией родителей и детей с дислексией в России @dys ![]() Формирование зрительного гнозиса у детей с речевыми нарушениями.Зрительный гнозис (не физиологическое зрение) - это узнавание предметов и явлений на основе полученной (когда то) и усвоенной о них информации, это различение предметов, ориентация в пространстве, по отношению к предметам и в целом восприятие и получение информации о мире. И как это понятие сочетается с работой логопеда? Чаще всего, это нарушение выявляется нейропсихологом. Но как правило, зрительный гнозис часто являет ![]() Игрушка - тренажёр для развития дыханияЗанимаясь с логопедом Синицыной К.А., ребята продолжают пополнять копилку игр и упражнений по развитию дыхания. На этот раз - это игрушка веселый человечек. До младшего школьного возраста дыхательная гимнастика для детей носит больше игровую форму и разнообразить дыхательные упражнения позволяют игрушки - тренажеры, особенно она будет интересна если сделана своими руками. В работе с детьми, важную роль играет эмоциональный настро ![]() Нейропсихологический подход в работе логопедаВ настоящее время нейропсихологический подход к коррекции развития ребёнка, успешно применяется для диагностики и коррекции трудностей в обучении. Эти методы и приемы могут быть продуктивны и в работе с детьми с речевыми нарушениями. Так, имеющиеся проблемы в развитии детей, с точки зрения нейропсихологии, тесно переплетаются с проблемами современной логопедии. Данные методы и приемы позволяют выявить причины этих нарушений, в ![]() Игрушка - тренажёр для развития речевого дыханияС логопедом Синицыной К.А. проводим время весело и с пользой! Сегодня с детьми говорили о речевом дыхании и пользе дыхательных игр. Одним из важнейших условий правильной речи является дыхание. Когда мы говорим, мы продолжаем дышать. И прежде чем заговорить, необходимо глубоко вдохнуть. Так как звуки речи образуются при выдохе, мы с ребятами продолжали учится правильным техникам дыхания. Игры на развитие дыхания укрепляют иммунитет и ![]() Логопед спешит на помощь!Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок Л.В. Выготский Речь всегда нужна любому человеку. Без речи нет ни развития, ни жизни. Надо как то выражать чувства, желания, просьбы.. Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности. Среди воспитанников детского дома и приемных ребят, есть ![]() Слова – приветствия в русском языке«Хорошее начало — В дни зимних каникул, Синицына К.А. учитель – логопед, в рамках занятий по речевому этикету, провела с воспитанниками детского дома беседу, об особенном смысле слов приветствий. Именно со слов приветствия начинается любое общение. «Здравствуйте», «добрый день» или & ![]() Логопедическое занятие (фронтальное) по ЗОЖ "Путешествие в мир дыхания"Дыхание относится не только к воздуху, который мы вдыхаем и выдыхаем ![]() «Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей»Одна из главных задач Службы по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей – обеспечение условий для продолжительного и комфортного пребывания детей в приемных семьях, их развития, воспитания и социальной адаптации. Создание комплексной поддержки приемных семей помогает реализовать эту задачу в полной мере. Прежде всего, обеспечить условия для существования регулярного доступного психолого-педагогического и со ![]() Конкурс чтецовПодведены итоги краевого конкурса чтецов «Нет родней и краше стороны моей», посвящённый 80-летию образования Хабаровского края, среди учащихся дополнительного образования детей, школ-интернатов и воспитанников детских домов Хабаровского края. Участниками конкурса стали 93 человека из г. Хабаровска, Вяземского, Николаевского, Охотского, Комсомольского, Солнечного и Советско-Гаванского муниципальных районов. Воспита ![]() Краевой конкурс чтецов «Нет родней и краше стороны моей», посвящённый 80-летию образования Хабаровского краяХабаровский край! Он почти бесконечный, Кухтина А. 21 февраля Черенкова Света прошла отборочный этап конкурса и стала участником краевого конкурса чтецов «Нет родней и краше стороны моей», посвящённый 80-летию образован ![]() «Слова – паразиты» в русском языке - выметайте словесный мусор из своих текстовЖил-был этот, как его, ![]() Использование сенсорных коробок в работе логопедаУм ребенка находится на кончиках его пальцев. Это означает, что дети познают мир и развивают речь через пальчики: им необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться. Универсальной вещью для тактильных игр на логопедических занятиях является сенсорная коробка. Сенсорная коробка – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом, которая служит для многих тематических и ![]() Рисование песком на световом столеОдним из направлений коррекционной работы логопедического пункта Детского дома является использование песка в развитии мелкой моторики рук с детьми с речевыми нарушениями. В процессе работы с песком у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, что очень благоприятно влияет на развитие речи ребенка. |
Меню сайта
Сколько нас?
На
27.05.2022
в КГКУ Детский дом 27
27
воспитанников
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0