Новости

...

Телефоны доверия и иные ресурсы

Сколько нас?

На
15.06.2021

в КГКУ Детский дом 27

19

воспитанников

...

Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций,осуществляющих образовательную деятельность

...

Телефоны доверия и иные ресурсы

...

Независимая оценка качества образования

...

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопед учит цвета

В рамках коррекционной работы логопеда и реализации проекта сенсорная гостиная для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мой источник» проведена серия занятий по изучению и различению базовых цветов

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Сенсорное воспитание является основой для умственного развития.

Логопедическая работа по обогащению словарного запаса детей не может миновать формирования словаря, относящегося к сенсорным эталонам размера, формы, величины предметов и их цвета. При этом основная задача логопеда – формирование коммуникативных навыков ребёнка, развитие понимания речи и формирование собственной речи. Этому способствует и помогает работа с оборудованием сенсорной гостиной. Цвет - один из значимых свойств предмета. Но этот признак более абстрактный и не является определяющим при определении предмета. Поэтому работа с цветом является более трудной, чем различение формы, размера и величины предметов. Цвет нельзя выделить практическими действиями, как форму или величину. Детям с речевыми трудностями требуется гораздо больше времени на то, чтобы запомнить названия цветов.

На занятиях логопеда:

✅различали цвета по принципу "такой - не такой";

✅учились произносить цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.

✅привязывали цвет к предметам: красный мешочек, красное кольцо, красная дуга, красный мяч, красный шнурок и т.д.

✅изучали новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинали с красного, а затем знакомились с желтым, зеленым, синим);

✅изучали и различали цвета в игровой форме;

✅закрепляли цвета в разной среде, вне стен кабинета. просматривали развивающие мультфильмы, закрепляя выученные названия цветов;

✅погрузили детей в сенсорное разнообразие предметов, выделяя одну из характеристик - цвет.

Целенаправленный подход, разнообразие сенсорного оборудования, игровая деятельность позволяют детям, быстро овладеть сенсорными эталонами цвета. Совместная работа логопеда, психолога, воспитателей и приёмных родителей не проходит впустую, даже у детей с нарушениями в развитии. И это внушает педагогический оптимизм и приносит радость и удовлетворение от работы.

Учитель - логопед Синицына К.А.

15.06.2021 в 02:17:35
39
Добавил Admin
Комментариев нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Независимая оценка качества образования

Copyright © 2011-2021 КГКУ Детский дом 27

рп. Солнечный

Сделать бесплатный сайт с uCoz