Новости

Сколько нас?

На
20.09.2020

в КГКУ Детский дом 27

21

воспитанников

...

Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций,осуществляющих образовательную деятельность

...

Телефоны доверия и иные ресурсы

...

Независимая оценка качества образования

...

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Художественно-творческая деятельность, как средство коррекции детско-родительских отношений в замещающей семье

Успешная адаптация детей в замещающей семье, во многом зависит от того, насколько они включены в систему семейных отношений. И одним из условий укрепления внутрисемейных отношений, является организация семейного досуга, построение взаимного понимания между поколениями посредством включения их в совместную деятельность.

Когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности, формируется привязанность. У многих детей самыми радостными часами в их детских рабочих буднях являются вечерние, когда уроки сделаны, все тревоги дня позади и можно заняться чем-то своим, заветным. Наполнением вечера может служить занятие любым видом детского творчества: рисование, лепка, конструирование, аппликация, музицирование, инсценировка и др., или просто устроить вечер сокровенных бесед, в которых можно разобраться во многом, ответить на вопросы детей.

В работе с семьей по организации совместного досуга ,специалисты службы по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей реализуют следующие задачи:

  • научить замещающих родителей организовывать совместный досуг;
  • осуществить помощь семье в выборе способов организации досуга с учетом специфики её структуры;
  • оказать содействие детям в раскрытии их потенциальных возможностей.

В работе с приемными семьями большая роль отводится художественно-творческой деятельности, т.к. такой вид деятельности имеет большие возможности в работе с детьми, у которых присутствуют различные эмоциональные проблемы, трудности в общении, негативные поведенческие реакции, а также в коррекции детско-родительских отношений. "Художественно-творческая деятельность – это деятельность по созданию новых, оригинальных, субъективно-значимых образов (в рисунке, лепке, аппликации и т.д.)"

Коррекционные задачи художественно-творческой деятельности в детско-родительских отношениях:

  • снизить эмоциональную тревожность;
  • повысить самооценку;
  • способствовать развитию самосознания, коммуникативных навыков;
  • улучшить детско-родительские отношения;
  • способствовать закреплению положительных поведенческих реакций.

На мероприятиях клуба «Солнечный дом» проводятся мастер-классы с использованием различного материала: краски, пластилин, глина, камни и т.д. Родители и дети активно принимают участие в творческой деятельности. Изготавливают всевозможные открытки, букеты цветов, шляпы, лепят и рисуют картины.

Художественно-творческая деятельность способствует успешной интеграции ребенка в семью, и формирует положительные установки во взаимоотношениях «родитель-ребенок» посредством их включения в проведение совместного досуга.

 

20.09.2020 в 03:56:53
673
Добавил Sovetnik
Комментариев нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Независимая оценка качества образования

Copyright © 2011-2020 КГКУ Детский дом 27

рп. Солнечный

Сделать бесплатный сайт с uCoz