Новости

Сколько нас?

На
28.07.2021

в КГКУ Детский дом 27

19

воспитанников

...

Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций,осуществляющих образовательную деятельность

...

Телефоны доверия и иные ресурсы

...

Независимая оценка качества образования

...

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Использование элементов конструирования на логопедических занятиях

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их речевого развития. В это время есть возможность расширить представления детей об окружающем мире, развить внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Ведь в период учебного года не всегда есть возможность отвлечься на дополнительные творческие задания. Всё это очень важно для эмоционального благополучия детей и подготовки к дальнейшему школьному обучению.

В дни летних каникул прошла серия логопедических занятий с элементами конструирования. Такие занятия оказывают неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, неизменно вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения.

Дети освоили 2 вида конструирования:

  • техническое (из деталей конструктора)
  • художественное (из бумаги).

При создании построек дети учились правильно соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «на», «под», «между». Тем самым формируя понимание пространственных отношений между предметами. Составление рассказов по построенным предметам помогает детям проследить пространственно-временные отношения необходимые для связности высказывания.

Неоценимая роль творческого конструирования для обогащения словаря. Не просто бумага, а ее вид (наждачная, гофрированная, бархатная). Через тактильную информацию дети обобщали словарь определений (шершавая, картонная, газетная, альбомная, гладкая, твердая, мягкая, тонкая, цветная). Пополняли глагольный словарь: смять, порвать, разрезать, проколоть, склеить, согнуть. Данная работа способствовала развитию мелкой моторики, совершенствовала глазомер, закрепляла трудовые умения и навыки.

Работа по развитию речи с применением различных видов конструирования делает коррекционный логопедический процесс более результативным. А это, в свою очередь, помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее приемы, тем успешнее формирование речи.

Учитель - логопед Синицына К.А.

28.07.2021 в 16:57:33
57
Добавил Admin
Комментариев нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Независимая оценка качества образования

Copyright © 2011-2021 КГКУ Детский дом 27

рп. Солнечный

Сделать бесплатный сайт с uCoz