Публичный отчет 2013

...

Сделаем край комфортнее

Сколько нас?

На
07.05.2021

в КГКУ Детский дом 27

21

воспитанников

...

Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций,осуществляющих образовательную деятельность

...

Телефоны доверия и иные ресурсы

...

Независимая оценка качества образования

...

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вперед



Информационная справка

Общая характеристика детского дома.

Официальное наименование учреждения:

полное — краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Детский дом № 27»;

сокращенное — КГКОУ детский дом № 27.

Учредителем учреждения является Министерство образования и науки Хабаровского края, которое осуществляет контроль и общее руководство деятельностью учреждения.

Детский дом строит свою деятельность в соответствии с Законодательством РФ в сфере образования, уставом детского дома.

Детский дом реализует свою деятельность на основании оформленной 2012 году бессрочной лицензия на общеобразовательную деятельность № 1041 от 12.04.2012, социально-педагогической направленности, также, бессрочной медицинской лицензия ФС № -27—01-000635 от 03.08.2012, на право оказания медицинской помощи по диетологии, сестринскому делу в педиатрии.

Управление детским домом осуществляется на основе закона РФ «Об образовании», Устава, локальных актов.

Оформлено Распоряжение главы администрации Солнечного муниципального района о передаче земельного участка для садово-огородного участка в постоянное бессрочное пользование. Нормативно-правовое обеспечение осуществляется в соответствии с законодательством и нормативно правовыми актами федерального и краевого уровней, нормативно-правовой базы детского дома.

Во исполнение Ф.З. № 94 от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг государственных и муниципальных нужд» были подготовлены и проведены закупки по 7 котировкам, также были подготовлены и проведены совместно с Комитетом по закупкам при Правительстве Хабаровского края -1 аукцион по приобретению путевок для воспитанников в летние оздоровительные лагеря. Проводится ежеквартальная отчетность в Министерство образования и науки по проводимым закупкам. Дополнительно ведется работа с программным обеспечением системы Прогноз ( программа планирования дальнейшего обеспечения детского дома по всем направлениям деятельности), работа с программой по предоставлению информации о детском доме на правительственном сайте.

Сформированы следующие органы самоуправления: общее собрание трудового коллектива, совет трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, совет профилактики, детский совет.

Успешно работают административный, педагогический, методический советы детского дома. Полномочия созданных советов регулируются локальными актами детского дома.

Общее руководство осуществляет директор детского дома Маринец Л.Г., в подчинении которого находятся главный бухгалтер И.Н. Свиридов заместители директора по воспитательной работе Черепанова Е.В., заместитель директора по АХР Селиванова Н.И.. К административному дежурству привлечены социальные педагоги.

В работе с педагогами большую роль играют руководитель методического объединения Загибалова Л.П., учитель- логопед Синицина К.А., Бганцева Н.Н., педагог – организатор, Стадченко А.С.,педагог-психолог.

Об эффективности управленческой деятельности свидетельствует тот факт, что детский дом, как образовательное учреждение, не «топчется на месте», а уверенно работает в режиме развития.

Цели и задачи на 2012-2013 год

Перед педагогическим коллективом Детского дома в 2012-2013уч. году была поставлена цель:

«Воспитание и развитие свободной личности, адаптированной к социуму, через формирование социального здоровья».

Для достижения этой цели были выдвинуты следующие задачи:

Характеристики кадрового состава

Количественная характеристика.

Всего работает -79 человек, из них 3 совместителя (3,8%).
Педагогический персонал-30 человек (38%).
Учебно- вспомогательный персонал- 26 человек ( 33%).
Обслуживающий персонал- 19 человек (24%).
Административный персонал -4 человека (5%).

Возрастной состав педагогических работников.

От 20 до 30 лет- 4 человека ( 13,3%).
От 30 до 40 лет- 8 человек (26,7%).
От 40 до 50 лет- 5 человек ( 16,7%).
Старше 50 лет- 9 человек ( 30%).
Старше 60 лет- 4 человека ( 13,3%).

Образовательный состав педагогических работников.

Среднее- 1 человек ( 3,3 %).
Начальное профессиональное-2 человека ( 6,6 %).
Среднее профессиональное- 8 человек (26,7%).
Высшее- 16 человек ( 53,3%).
Незаконченное высшее- 3 человека ( 10%).

Стаж работы в детском доме.

От 1 месяца до 1 года- 4 человека ( 13,3%).
От 1 года до 3 лет- 5 человек ( 16,6%).
От 3 лет до 10 лет- 12 человек ( 40%).
От 10 лет до 15 лет- 2 человека ( 6,6 %).

От 15 лет до 19 лет- 7 человек ( 23,3%).

Аттестация педагогических кадров.

Соответствие занимаемой должности- 1 человек (3,3%).
2 квалификационная категория- 9 человек (30%).
1 квалификационная категория-7 человек ( 23,3%),
Не имеют категории- 13 человек ( 43,3%).

Курсы повышения квалификации.

Имеют свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации- 22 человека ( 73,3 %).

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделяют следующие:

Развитие педагогического потенциала возможно при следующих условиях:

Методическая работа.

Методическую работу с педагогическими кадрами внутри учреждения организует методический совет, возглавляемый директором детского дома Л.Г. Маринец. В методический совет входят заместитель директора по ВР, узкие специалисты, руководитель М\о объединения.

Проводятся заседания методических объединений, семинары-практикумы, психолого-педагогические семинары, деловые игры и др. В основном , все педагоги работают над темами по самообразованию, которые выбираются в соответствии с основными воспитательными проблемами в группе воспитанников, и красной нитью проходят, как через годовое планирование всего учреждения, так и календарно-тематическое планирование в группе.

В 2012-2013 учебном году каждый воспитатель выбрал методическую тему, по которой должен был работать с воспитанниками, проводя открытые мероприятия. К сожалению, методические темы были не обсуждены на МО не скорректированы планы работы, не было проведено индивидуальных консультаций, поэтому, воспитателям пришлось «вариться в собственном соку».

Методическое объединение воспитателей работало в течение года не эффективно. Работа сводилась лишь к проведению теоритических заседаний методического объединения. Меж секционная работа не проводилась.

Анализ деятельности социальной службы.

За период 01.08.2012 – 30.08.2013 года из детского дома выбыло 23 воспитанника, из них:

Характеристика поступившего контингента:

За анализируемый период в образовательное учреждение прибыли 3 воспитанника, из них:

Возраст поступивших детей;

Статус поступивших детей.

2 - мать лишена род. прав. Сведения об отце в актовую запись не внесены; 1 - мать умерла, Сведения об отце в актовую запись не внесены;

Статус детей детского дома.

Сироты : 6 Мать лишена род. прав, отец умер :7 Мать умерла, отец лишен род. прав :5 Оба родителя лишены род. прав:9 Мать лишена род. прав, отец – отсутствует:4 Мать лишена род. прав, отец - ф-25: 8 Мать умерла, отец признан без/ отс.:2 Защита жилищных прав воспитанников. Из общего числа воспитанников: с сохранением жилья – 22 не имеют закрепленного жилья – 19 из них поставлены на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений – 7 в том числе за анализируемый период – 4 поставленных на учет в министерстве ЖКХ Хабаровского края за отчетный период - 4 Социально-педагогической службой детского дома проведена следующая работа по сохранению закрепленного жилья: Обследование закрепленного жилья проводится 1 раза в год. На основании актов обследования пишутся предложения в администрации Солнечного района, в администрации районов Хабаровского края о путях сохранения, проведения ремонтных работ в закреплённом жилье или об отмене закрепленного жилья. Проведена отмена закрепления ветхого жилья непригодного для проживания у 2 воспитанников. Но не все несовершеннолетние поставлены на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Оформление собственности и приватизации закрепленного жилья в 2012-13 уч. году не проводилось. Из 41 воспитанника собственниками жилья являются 19 человек: 2чел. имеют долевую собственность на благоустроенное жилье, 12 чел. - в благоустроенных квартирах. Из них у 1-го воспитанника оформлен договор о сдачи жилья в наем, у 17-ти воспитанников в закрепленном жилье проживают родственники несовершеннолетних. Работа по защите имущественных прав воспитанников. Контроль за перечислением пенсионных средств и алиментов на лицевые счета воспитанников осуществляется 1 раз в квартал в Сбербанке России. Из 41 воспитанника получают пенсии: по инвалидности - 6; по потере кормильца (кормильцев) – 18. За отчетный период оформлены 3 пенсии по потере кормильца, 2 пенсии по инвалидности, продлены – 3 пенсии. В результате взаимодействия с судебными приставами привлечены к уголовной ответственности и осуждены за уклонение от уплаты алиментов – 11 родителей. Составлены исковые заявления в суд: - об объявлении матери (отца) безвестно отсутствующей (-им) – 2; - о принудительном размене жилого помещения-1; - о замене взыскателя в исполнительном листе-6; -о замене фамилии в исполнительном листе-1. Как законные представители несовершеннолетних социальные педагоги принимали участие во всех процессах в суде, присутствовали при следственных мероприятиях. Работа по защите наследственных прав не проводилась, так как наследников среди воспитанников детского дома нет. Основная проблема в работе социально-педагогической службы детского дома на сегодняшний день - выплата алиментов неработающими родителями воспитанников, ведущими антиобщественный образ жизни. Опыт показывает, что за семьей, из которой изъяты дети, необходим строгий контроль со стороны судебных приставов, отделов опеки и попечительства. Родители должны быть трудоустроены, оплачивать коммунальные услуги, содержать жилье в надлежащем порядке и в этом случае выплачивать алименты на содержание детей. В случае невыполнения родителями, лишенными родительских прав, этих условий необходимо ставить вопрос о выселении их из занимаемого жилья (если оно коммунальное) с целью его сохранения для будущей жизни выпускников детского дома. Если в закрепленном жилье никто не проживает, оно ветшает и становится непригодным для проживания, необходимо вносить изменения в приказ (распоряжение) главы администрации по месту первичного учета к моменту выпуска ребенка из учреждения. Профилактическая работа социальной службы. С января 2013 в детском доме начал работать клуб « Берегиня». Целью работы клуба: профилактика и коррекция девиантного поведения. Согласно совместного плана работы с МО МВД РФ по профилактике правонарушений, негативных привычек, организована работа по правовому просвещению воспитанников: проведены лекции инспекторами ПДН, участковым инспектором полиции. Организована и проведена встреча с адвокатом, с работником прокуратуры, с работниками ДПС. Так же инспекторы ПДН, участковый инспектор полиции неоднократно участвовали в работе совместных заседаний Совета профилактики. Было организовано вручение паспортов воспитанникам детского дома начальником УФМС по Солнечному району. Детский дом тесно сотрудничает с домом молодежи. Специалистами районного дома молодежи с детьми "группы риска" проведено мероприятие «Вокруг тебя – мир». Двое детей - участники клуба «Отряд». Дети, достигшие 14 летнего возраста, трудоустраиваются на летний период. В июне 2013 года было трудоустроено 6 человек. Согласно программе по профориентационной работе, проведены беседы, занятия. Организованы и проведены встречи с психологом Центра занятости населения, 14 воспитанников детского дома прошли тестирование. Проведена встреча с работником Солнечного техникума. На протяжении отчетного периода ведутся карты реабилитации воспитанников. Работа с кровными семьями, родственниками. Одним из направлений работы является работа с кровной семьей, установление контакта с родителями, лишенными родительских прав, укрепление родственных связей между братьями и сестрами. На протяжении отчетного периода проводились консультации, беседы, выходы и выезды в семьи, налаживание и укрепление связей с родственниками. Всего направлено 35 писем-обращений родителям, лишенным родительских прав, родственникам. В результате проводимой работы в кровными семьи вернулись: 2-ва воспитанника, 3-е взяты по опеку близкими родственниками. Самовольные уходы. За отчетный период наблюдается снижение количества самовольных уходов воспитанниками детского дома. Так в период с января 2012 по январь 2013 года 4 воспитанника совершили уход из учреждения. За аналогичный период этого года самовольных уходов не зарегистрировано. На новый учебный год перед нами стоит задача – способствовать полноценной психологической реабилитации и социальной адаптации воспитанников, формированию личности, которая приобрела бы в процессе развития способность строить свою жизнь, достойную человека. Профилактика наркомании, токсикомании, табакокурения среди детей и подростков – одно из направлений воспитательной работы в детском доме. В последнее время в детский дом чаще стали поступать подростки в возрасте от 15 лет. За 1012-2013 год таких детей поступило 4 человека, все из под опеки, состоящие на учете в ПДН. Адаптационный период с подростками работали узкие специалисты детского дома, воспитатели. Все воспитанники вовлечены в различные виды деятельности. За время пребывания в детском доме они не раз не были замечены в противоправных действиях. Ежегодно мы проводим анкетирование среди воспитанников по проблемам здорового образа жизни. Получив данные диагностики, мы разрабатываем план, целью которого является интеграция в воспитательном процессе всех необходимых методов и форм профилактики вредных привычек среди воспитанников, выявление их на самой ранней стадии. Одной из форм работы детского дома по профилактики наркомании является организация кружков и спортивных секций. На базе детского дома функционирует 9 кружков и спортивных секций. Наши дети посещают вне детского дома хоккей при ДЮСШ, тхэквондо - ЦДЮТ, акробатику - спорткомплекс. 100% воспитанников вовлечены в кружковую работу , многие дети посещают более 2-х кружков. Распорядок дня детского дома составлен так, чтобы воспитанники успевали посещать интересующие их кружки ежедневно, чередуя спортивные занятия с занятиями художественно- эстетического направления. В 2012-2013 году проведено 20 мероприятий посвящённых ЗОЖ: просмотр фильмов о вреде пива, алкоголя, наркомании – « Вся правда о пиве», «Наркоманы», «Влияние алкоголя на организм»; конкурсы: «Хочешь жить бросай курить» - на лучшую антирекламу, конкурс рисунков, «Здоровый образ жизни» - конкурс агитбригады, «Полезный совет» - акция; беседы: «Умей сказать - нет!», «О современной контрацепции», «Женщина и вредные привычки», «Мужчина и вредные привычки», «Как предупредить нежелательную беременность», «Вредные привычки не мои привычки»; игры: «Вы рискуете лёгкими», «Меняю сигарету на конфету» - акция, «Мифы о наркотиках» - круглый стол, «В борьбе против СПИДа» - круглый стол. Итоговым мероприятием этого направления стала интерактивная игра «Станция здоровья»;мини-конкурсы : «Кричалка», «Девизы»; выезд на озеро «Амут», горнолыжный комплекс «Холдами», участие в велопробеге в г. Комсомольск-на-Амуре ко дню города. Одной из популярных форм профилактики наркомании, табакокурения являются лекции, беседы с воспитанниками с привлечением медицинских сотрудников, сотрудников ПДН. Для детей, находящихся в особо сложном психоэмоциональном состоянии организуются встречи с психиатром. Детский дом тесно сотрудничает с домом молодежи. Ежегодно специалистами данного учреждения проводится месячник по ЗОЖ. С привлечением специалистов разных уровней. Наши воспитанники являются участника различных акций и мероприятий по пропаганде ЗОЖ в районе. Летом 2013 года, для реализации программы « Кристалл» по правовому воспитанию, составлен совместный план работы с РОВД Солнечного района. Который был выполнен на 100%. Систематическая профилактическая работа специалистами детского дома по профилактики наркомании, токсикомании даёт положительные результаты. В детском доме нет детей и подростков, которые употребляют наркотики и токсические вещества. Однако остается проблема курения среди воспитанников. Служба по подготовке приемных родителей. На основании договора с Министерством образования и науки Хабаровского края «Об осуществлении полномочий по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители», 01.02.2012 года на базе КГКОУ Детский дом 27 создана «Служба по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители», в составе: Директора, социальных педагогов, логопеда, врача-педиатра. Основные задачи Службы являются: -организация и проведение обучающих лекций, семинаров тренингов, и индивидуальных консультаций по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний, социально – правовым вопросам; -проведение психологического обследования граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами. -подбор и подготовка кандидатов. Свою деятельность начали в феврале 2012 года, это была работа: - по восстановлению биологических связей родителей с ребенком из детского дома (родители восстановленные в родительских правах), работа с родственниками, изъявившими желание забрать ребенка. -информирование населения о Службе и привлечение кандидатов в замещающие родители. -отбор и обучение кандидатов в замещающие родители. -консультирование семей. Граждане выразившие пройти обучение пишут заявление, дают согласие на прохождение психодиагностики. На каждого обучающегося заводится личное дело, где хранятся результаты обследования. Основная работа, это обучение. На курс подготовки граждан, выразивших стать опекунами и усыновителями, отводится 80 часов. На лекции -14 часов, на семинары – тренинги 39 часов, на индивидуальные консультации 27 часов. Чему обучались кандидаты. Это и закономерностям развития ребенка в разные возрастные периоды, причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации (психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где ребенку не предоставляется возможности для удовлетворения основных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени). О влияние прошлого опыта ребенка, жестокое обращение с ребенком, пренебрежение нуждам ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка. Изучали этапы и особенности переживания утрат. Знакомились с особенностями протекания периода адаптации ребенка в приемной семье. Занятия проводились по структуре. Активно участвовали в проведении тренингов. Им даны выводы и рекомендации. За отчетный период с февраля по сентябрь 2013 г с целью обеспечения информированности населения и привлечения кандидатов в замещающие родители в районной газете «Солнечный меридиан» опубликованы три статьи и два сообщения. Специалистами «Службы» разработана и издана рабочая тетрадь с информацией и методическими рекомендациями для замещающих родителей. С целью привлечения общественных организаций к решению задачи устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, привлекались к изготовлению и распространению буклетов (с информацией о воспитанниках детского дома) волонтеры из числа членов «Районного дома молодежи». Специалист службы в целях пропаганды работы службы по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители Перфильева Ж.Г. выступила на августовской педагогической конференции. С целью объединения замещающих родителей в единый коллектив и передачи опыта взаимодействия с опекаемыми детьми, на базе детского дома совместно с отделом опеки и попечительства Солнечного муниципального района проведено очередное заседание клуба опекунов «Солнечный дом». Специалисты отдела опеки разработали и подарили эмблему клуба. На сайте детского дома была размещена информация по детям, нуждающимся в замещающей семейной заботе, в районном и поселковых кинотеатрах, в крупных торговых центрах Солнечного района демонстрируется видео - ролик « Хочу домой», также информация о работе службы по подготовке родителей. Изготовлены два стенда с фотографиями детей «Я жду тебя, мама!», один из которых расположен в здании районной администрации поселка, в Хурмулинской поселковой администрации оформлен стенд о достижениях воспитанников, родители которых проживают на территории этого поселка . Специалистами «Службы» разработана и издана рабочая тетрадь с информацией и методическими рекомендациями для замещающих родителей. Одно из направлений в работе «Службы» является работа с кровными семьями. Составляются индивидуальные карты по ресурсности родственников. За время работы двое родители восстановлены в родительских правах в отношении двоих детей. Это семья Трониных с которой проведена следующая работа: 1. Индивидуальная работа с Трониной А.В. по кодированию от алкогольной зависимости. 2. Содействие Трониной А.В. по постановке на учет в « Центр занятости населения». 3. Оказана помощь в ремонте жилого помещения (приобретены все необходимые строительные материалы для ремонта квартиры), за счет благотворительных средств 4. Оказано содействие по сбору документов для оформления материальной помощи на ремонт квартиры. Социально-психологическое сопровождение. В течение года вся воспитательно-образовательная работа была направлена на формирование позитивного поведения воспитанников, их успешную адаптацию и интеграцию в общество. Данная работа велась Службой социально-психологического сопровождения. Робота проводилась со всеми воспитанниками. Начались заполняться карты индивидуальной реабилитации воспитанников. Однако работа не была доведена до конца, в связи с увольнение психолога. В октябре проводилась диагностика. Проявление агрессии. 34% воспитанников характеризуются взрывами ярости, 46 % - злобно шутят и сплетничают, 37% при малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость, 52% агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики Анализируя данные можно сделать следующие выводы: Нервная система воспитанников относится к слабому типу, у них отсутствует контроль за своими действиями, наблюдается грубое проявление агрессии. Воспитанники детского дома в подавляющем большинстве случаев вступают в борьбу. Разница в показателях обусловлена общей повышенностью агрессивных тенденций у воспитанников детского дома по отношению к остальным воспитанникам, их постоянной готовностью отстаивать своё личное пространство от вмешательства в него посторонних. У воспитанников пониженный интерес ко всем видам деятельности, они стараются уклоняться от любой работы или же берутся за неё крайне редко и неохотно. Большинство не проявляет стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Всё это говорит о сильно развитом иждивенчестве и высокой степени агрессии. Всё вышеперечисленное обусловлено определёнными проблемами воспитанников. Данные причины были определены при проведении анкетного опроса воспитателей . Воспитанники детского дома дети поступают в Детский дом в возрасте 14-16 лет. Подростки привыкли к самостоятельной жизни, бродяжничеству. Практически у всех, поступивших в данном возрасте, есть опыт употребления наркотиков и алкогольных напитков. Все воспитанники поступают с большой агрессией на весь коллектив и проживающих воспитанников. В следующем учебном году решение данных проблем возможно через только реализацию новых проектов и внедрение в воспитательную систему инновационных технологий. При этом, работа всех структур должно быть согласована и чётко спланирована. Организация учебной деятельности. Большое внимание в детском доме администрация, педагогический коллектив уделяют организации учебной деятельности. Воспитанники обучаются в МОУ СОШ №1, МОУ СОШ№ 2, в школе- интернате п. Берёзовый. За последние годы контингент детей изменился- увеличилось число детей поступающих в детский дом с большими пробелами в знаниях, переростков. Чтобы устранить пробелы в знаниях детей, проводилась большая работа по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности. Большая помощь оказывалась детям на самоподготовке, педагогами детского дома посещались уроки и родительские собрания. На конец учебного года в школе обучалось 41 ребёнок. Из них по решению ПМПК 6 детей выведены на домашнее обучение. Закончили учебный год на «4» и «5» 11 человек . Неуспевающих и оставленных на второй год нет. Таким образом, качественная успеваемость по детскому дому составляет 26,8%, абсолютная успеваемость-100%. Воспитательная работа. Воспитательная работа в детском доме строилась на основе модифицированных программ, как воспитателей, так и педагогов дополнительного образования. Вся работа проводилась по следующим направлениям: -этическое воспитание; -профессиональное самоопределение; -гражданско- патриотическое воспитание; -ЗОЖ , сохранение и укрепление здоровья; - художественно- эстетическое воспитание; -развитие самоуправления. По каждому направлению воспитателями детского дома сформирована система целенаправленных воспитательных занятий- воспитательных часов, при проведении которых педагогами использованы разные формы работы с воспитанниками: - часы общения; -интеллектуальные игры; -спортивные марафоны; - социально- культурные проекты; -познавательные конкурсы, викторины и т.д. Воспитанники детского дома принимали участие в различных смотрах, конкурсах, как на уровне района, края, так и во всероссийских конкурсах.

Наверх

Вперед

Независимая оценка качества образования

Copyright © 2011-2021 КГКУ Детский дом 27

рп. Солнечный

Сделать бесплатный сайт с uCoz