В логопедическом кабинете нашего детского дома все подчинено закону детства:
«Учимся играя!»
Самая важная оценка нашей работы – это
оценка детей: им должно быть здесь интересно и они должны с удовольствием и с
огромным желанием посещать занятия в кабинете! Основное назначение
логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного
обучения воспитанников с речевыми дефектами. Стараний одного лишь логопеда
недостаточно для успешного освоения детьми программного материала. Лишь
сотрудничество трех возможных сторон (логопед – воспитанник – педагог) дает
гарантию успешного овладения ребенком грамотной устной и письменной речью
и четким произношением.
По целенаправленному
оснащению и применению наш логопедический кабинет разделён на несколько
основных зон:
1. Зона коррекции звукопроизношения;
2. Зона развития мелкой моторики;
3. Зона развития лексико – грамматической стороны речи;
4. Зона ТСО (технических средств обучения);
5. Зона развития речевого дыхания;
6. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза;
7. Логопедическая документация;
8. Информационная зона – уголок для педагогов и специалистов.
Обустраивая логопедический кабинет мы представляли перед собой комнату , в
которой, играя, ребенок знакомиться с правильным произношением звуков,
осваивает нормы родной речи. Играть всегда интереснее, чем просто повторять
упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые
недостатки, даёт возможность педагогу многократно повторять с детьми
логопедические упражнения. В игре формируется и развивается речевая
деятельность. А "сказочные” методические пособия дают возможность,
действуя с ними, повышать интерес к занятиям, активизировать речевую
деятельность детей.
Создавая
коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета мы стремились к тому,
чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у
детей стремление к самостоятельной деятельности.
Желаю творческих успехов!